Понедельник, 24.06.2019, 20:53
Приветствую Вас, Гость
АКЦИЯ "ПОКОРМИ ПТИЦ"
18.01.2019г. в рамках преемственности между МДОУ "Детский сад № 9 "Ласточка" г. Ртищево Саратовской области" и МОУ СОШ № 5 была проведена акция "Покорми птиц".
Школьники начальных классов МОУ СОШ № 5 своими руками изготовили кормушки для птиц и совместно с детьми подготовительной группы развесили кормушки на территории детского сада.
 
 
Преемственность в работе МДОУ «Детский сад №9 «Ласточка» и МОУ СОШ №5 по вопросам подготовки детей к обучению в школе
 
   Школа... Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детских садов с этим словом. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками,
  Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Для того, чтобы он прошёл как можно "мягче", "безболезненно" необходимо тесное сотрудничество детского сада, школы и семьи. Поэтому проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
 
   Понятие преемственности трактуется широко - как не прерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
 
  Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.
Организация работы по преемственности между детским садом и школой
 
 Цель работы по осуществлению преемственности со школой: воспитание положительного отношения детей к школе.
 Результат: последующая успешная адаптация к школе.
 
  Механизмом решения данной проблемы в нашем детском саду и школе №5 является последовательное выполнение следующих этапов:
1. заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности с 1 сентября 2017года (Договор заключается на один учебный год. Каждый год заключаем новый договор.);
2. составление плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности (также ежегодно);
3. проведение мероприятий, таких как экскурсия по школе, посещение воспитанниками старшей группы школьной линейки 1 сентября, проведение занятий и развлечений учителями, набирающими первоклассников на следующий учебный год, совместные праздники и т.д.
 
  Работа по обеспечению преемственности между дошкольным и школьным образованием ведётся по трём основным направлениям:
 1. Работа с детьми.
 2. Работа с родителями.
 3. Методическая работа.
Работа с детьми.
 Учителя начальных классов регулярно, проводят различные мероприятия с детьми подготовительной к школе группы по математике, окружающему миру, изобразительной деятельности. Наши воспитанники посещают открытые мероприятия, проводимые в школе: театрализованные развлечения, спортивные соревнования.
  Эта совместная работа ДОУ и школы является хорошей поддержкой в работе по подготовке к школе, делает более лёгкой адаптацию детей к новому жизненному периоду. Дети заранее знакомятся со школой, у них появляется мотивация на учёбу, формируется положительное отношение к школе, учителям, учебной деятельности.