Дорожная безопасность
План работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма на 2022-2023 учебный год
Приказ работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма на 2022-2023 учебный год
ПАСПОРТ дорожной безопасности образовательного учреждения
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ презентация
Инструкция о мерах пожарной безопасности
План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
Приказ ""Об установлении противопожарного режима в ДОУ" на 2022 - 2023 год
Положение об организации работы по пожарной безопасности
положение о комплексной безопасности
ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ на 2022-2023 год
Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости
Порядок-допуска-лиц-не-являющихся-участниками-образовательного-процесса
Инструкция-по-мерам-антитеррористической-безопасности
Функциональные-обязанности ответственного лица
приказ о мерах обеспечению антитеррористической защищённости воспитанников на 2022-2023 год
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА
Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников
ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
(развитие здоровьесберегающих технологий и среды в МДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей).
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
•инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
• обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
• учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
•беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
— нормативно-правовыми актами (Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Устав ДОУ; и др).
— сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ: администрация учреждения, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, медсестра.
Направления оздоровительной работы:
• Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей
•Оптимальная организация режима дня способствующая увеличению двигательной активности детей
• Организация лечебно-профилактических мероприятий
• Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
В МДОУ «Детский сад № 9«Ласточка» г. Ртищево Саратовской области при организации воспитательно — образовательного процесса используются различные здоровьесберегающие технологии, такие как:
- Гибкий режим дня,
- Оптимальный двигательный режим,
- Рациональное питание,
- Нетрадиционные виды гимнастик (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика),
- Психоэмоциональные технологии (оздоровительные паузы, психогимнастика
Личностно — ориентированный подход выступает главным в воспитательно-образовательном процессе. Оздоровительная работа ведется по трем направлениям:
— лечебно-профилактическому,
— лечебно-оздоровительному,
— закаливающих мероприятий;
и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.
Эта статья будет посвящена очень важной теме – безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думать, что с нами ничего страшного не произойдёт.
Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка на некоторое время дома одного. Именно о том, какие опасности подстерегают маленького человечка в современной городской квартире, мне и хочется напомнить. И нелишним будет вспомнить правила пожарной безопасности для детей. Об этом будет два видео в конце статьи.
Итак, ребёнок остался один дома…
Какие безопасные условия необходимо для него создать?
Необходимо исключить в квартире малейшую возможность возгорания, потопа, и прочих техногенных «катастроф». Ребёнок не должен бояться одиночества и скучать, а тем более – плакать, иначе это может нанести вред его здоровью.
Если ребенок уже знает, как пользоваться телефоном, напишите для него крупными цифрами телефон для связи и прикрепите листок на видном месте, а лучше всего — настройте телефон на автоматический дозвон нажатием одной кнопки. Самое главное, чтобы в случае необходимости ребёнок самостоятельно смог позвонить близкому или знакомому человеку, который его успокоит и предпримет в случае необходимости экстренные меры.
Для того, чтобы предотвратить проникновение в квартиру нежелательных гостей, объясните ребенку, что посторонним людям открывать дверь категорически нельзя.
Какие опасности подстерегают ребёнка в быту?
Таких опасностей несколько:
· бытовой газ
· электричество
· открытые окна
А так же:
· острое
· горячее
· лекарственные средства и бытовая химия
Поскольку ребёнок ещё не имеет достаточного жизненного опыта, необходимо снова и снова объяснять ему, какие потенциальные опасности несут в себе те или иные предметы. А некоторые вещи, которые могут быть для ребёнка потенциально опасными или ценными для Вас (например, видеокамера), лучше вообще спрятать в недосягаемое место.
Правило: всё, что ребёнку нельзя брать, должно быть физически ему недоступно.
Маленьких детей очень привлекают электрические шнуры и розетки. Спрятать болтающиеся электрошнуры и установить заглушки на розетки недостаточно. Нужно постоянно напоминать ребёнку об опасности, которую они представляют и постепенно обучить его правильному обращению с электроприборами. Телевизор должен быть установлен и закреплён в устойчивой нише, чтобы исключить его падение.
Газ должен быть перекрыт при помощи общего вентиля.
Окна вашей квартиры и лоджии должны быть закрыты или открываться таким образом, чтобы исключить выпадение ребёнка. Здесь всё понятно, развивать тему не буду. Статистика выпадений детей из окон шокирует.
Отдельным пунктом идёт пожарная безопасность.
Правила пожарной безопасности для детей
Сначала — что должны обеспечить взрослые:
· спички и зажигалки должны находиться в местах, недоступных для детей;
· детям нельзя пользоваться электрическими и газовыми приборами без присмотра взрослых;
· легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, спирт и др.) нужно держать в недоступных для детей местах;
· бенгальские огни, хлопушки, свечки так же могут стать причиной пожара.
Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а так же о том, как вести себя в случае возгорания или задымленности:
· если есть возможность, сразу же покинуть квартиру и стучаться к соседям;
· позвонить родителям или близким, чей телефон знаешь и попросить их вызвать пожарных (пожарные часто принимают звонок ребёнка за шалость и не выезжают);
· если покинуть квартиру невозможно, то нужно немедленно выйти на балкон или в самую дальнюю от очага комнату, плотно закрыть за собой дверь и звонить взрослым или кричать в окно о помощи;
· если дым проникает с лестничной площадки то ни в коем случае не открывать дверь, а звонить взрослым, или выйти на балкон и кричать «Пожар! Помогите!»
Моё мнение, что спокойнее и безопаснее всё же, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. Или кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них. Или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Если же такой возможности нет, а вы очень беспокоитесь, то, на крайний случай, существуют системы видеонаблюдения через Интернет в режиме on-line. Можно использовать Skype.
Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы, родители, обязаны.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА "СОВЕТЫ МУДРОГО ФИЛИНА" презентация